Меню KDT
imgMain.jpg?_=1677561265
Добро пожаловать

 

Анализ методической работы

КГУ «Новорыбинская общеобразовательная школа»

За 2017-2018 учебный год.

 

Цель анализа: оценить результативность методической работы в школе и наметить пути ее совершенствования.

1.Соответствие задач, выдвинутых методическими объединениями школы, стратегическим задачам школы и РОО.                                                                                                                                                                        

     2. Соответствие планов поставленным задачам.

     3. Реализация планов.

     4. Соответствие форм работы запросам педагогов.

    5.Выполнение методическими службами организационной функции         (проведения обучения, проведение открытых мероприятий)                   

    6. Выполнение коррекционной функции (посещение уроков, разработка рекомендаций)

 7.Выполнение контрольно-аналитический функции (анализ уроков, внеклассных  мероприятий,  работа за предыдущий период.

 

    Методическая работа над которой работает педагогический коллектив школы: « Развитие профессионализма компентентности учителей  и творческого  потенциала с целью повышения качества знаний учащихся»

В школе работает 4 методических объединения:

  1. МО учителей начальных классов (руководитель Сазонова С.В.) Тема: « Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечение нового качества образования. От компетентности учитель к компетентности ученика»
  2. МО общественно-гуманитарного направления (руководитель Зубко С.А.) Тема: « Повышение эффективности и качества обучение на основе новых подходов в условиях модернизации казахстанского образования»
  3. МО учителей естественно-математического направления (руководитель Членова Е.А.) Тема: « Активизация познавательной деятельности учащихся как фактор повышения качества образования»
  4. МО учителей самопознания , физкультуры и предметов эстетического цикла (руководитель Волкова Л.А.) Тема:  «Формирование духовного мира школьника, высокого художественного эстетического вкуса в комплексе предметов эстетического цикла и самопознания»    

   В 2017-2018 учебном году было заявлено 4 учителя на повышение квалификации: На досрочное  на первую категорию был заявлен Есмиев К,А, к сожалению он не прошел тестирование. На подтверждение первой категории так же был заявлен Есмиев К.А. по плану аттестация прошла успешно. На присвоение первой категории была заявлена психолог школы Сазонова Л.А. аттестация прошла успешно. На подтверждение второй категории была  заявлена воспитатель мини- центра Бергий Г.В. по плану . К сожалению из- за болезни она не смогла пройти аттестацию. На присвоение высшей категории была заявлена Сазонова С.В. учитель начальных классов.(плановая) Ею так же была пройдена аттестация успешно. Все аттестующие учителя прошли курсы повышения квалификации. Сазонова С.В. и Сазонова Л.А  сотрудничают с печатью. Сазоновой С.В. были выпущены две методички одна по внеклассной работе, одна по предметам начальных классов. В рамках распространения передового опыта в феврале месяце был проведен районный семинар на тему "Обучение учащихся в рамках обновления содержания образования". Учителя Сазонова С.В. Есмиев К.А. Членова Е.А. показывали открытые уроки коллегам района и делились педагогическим опытом. Уроки прошли в соответствии с требованиями обновленной программы. Каждый урок  был высоко оценен коллегами, была дана высокая оценка учителям проводившим открытый урок. У каждого учителя тема самообразования тесно связана с темами МО. В коллективе 23 учителя, 2 молодых специалиста учитель физики Советов А.М. и учитель начальных классов Мерк М.Ю. Им  в течении учебного года оказывалась методическая помощь, со стороны администрации и коллег наставников. С ними проводились индивидуальные беседы, наставниками оказана помощь при составлении календарных и поурочных планов. В этом году по обновленной программе обучались 1,2,5,7 классы. Многие учителя не прошедшие курсы по обновленной программе, в течении года проходили курсы и будут проходить дальнейшее обучение. В начале года были составлены графики СОР и СОЧ,  и утвержден администрацией. Так же по каждым четвертям они были проведены успешно. Учились учителя, учились учащиеся по обновленной программе. На всех педагогических советах обсуждались вопросы по критериальному оцениванию. Большую работу провели

 МО учителей общественно-гуманитарного  направления за 2017-2018 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Цель работы МО: организация системы гуманитарных предметов  в школе, ориентированных на гарантированный результат , т.е. творческое критическое мышление, креативность, универсальное знание.

Деятельность МО в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2017 – 2018  учебный год. Методическая тема, над которой работало МО в течение прошедшего учебного года: «Развитие профессионализма компетентности учителей и творческого потенциала коллектива с целью повышения качества знаний учащихся»,  проблема МО тесно связана с общешкольной: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации казахстанского образования». Реализация проблемы осуществляется  путем внедрения методики трехуровневых курсов.

В основном поставленные  перед МО задачи были реализованы. Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2017-2018 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной. Это  работа по подготовке  к конкурсам, олимпиадам. Для развития способностей учащихся широко использовались  в работе внеклассные мероприятия и индивидуальные занятия.

      Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось  непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей и повышение результатов их работы.

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а)  развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение технологии развития критического мышления.

МО общественно-гуманитарного направления  составляют 9 педагогов, 5 человек имеют высшую категорию, 2- первую, 2 – вторую. Педагоги, творчески относящиеся к преподаванию предметов, которые призваны не только сформировать определённые знания и выработать умения, но прежде  воспитывать высоконравственную, духовно богатую личность будущего гражданина, любящего свою большую и малую родину, свой народ, язык и культуру и уважающего традиции других народов.

Было запланировано и проведено 4 тематических заседания МО. Особое внимание уделялось подготовке выпускников к государственным выпускным экзаменам и ЕНТ. Велся мониторинг, неоднократно проверялась документация. На каждом заседании обсуждался этот вопрос. В 11 классе 3 ученика, успеваемость слабая. В предварительных тренингах  по русскому языку (учитель Зубко С.А.), по казахскому языку (учитель Бекпаев А.К.), по истории Казахстана (учитель Буркутбаев Ж.Е.) качество результатов было нулевое.

На государственном выпускном экзамене по русскому языку при написании эссе  100% успеваемость, качество – 0%., по казахскому 100% успеваемость, качество – 0%., по истории Казахстана - . 100% успеваемость, качество – 0%.,

         В течение учебного года члены МО принимали участие в методических семинарах районного уровня. Педагоги: Сералимова Г.А. и Буркутбаев Ж.Е. прошли курсы по обновленной программе. Сералимова Г.А. – по казахскому языку, а Буркутбаев Ж.Е. – по истории мира и основам права.

Учитель НВП Есмиев К.А. принимал участие в районном семинаре, давал урок в 10-11 классах, проходил  аттестацию, подтвердил 2 категорию.

В январе  2018 года Зубко С.А. (русский язык в 5 классе) и Есмиев К.А. (НВП в 10-11 классах) выезжали в район для проведения уроков в онлайн-режиме.

По плану и на хорошем уровне проводились предметные недели. Педагоги творчески подходили к мероприятиям. КВН по казахскому языку (5-7 кл.) подготовила и провела Есмиева Г.С.

Круглый стол «Мой край родной с удивительной судьбой». Приготовили:  Зубко С.А.,  Полникова Т.В., Есмиева Г.С., Есмиева Н.А., Сатыбалдина Ж.А., Сералимова Г.А., Буркутбаев Ж.Е.

Игра-конкурс по казахскому языку между 5-7 классами, подготовленная учителем казахского языка Сералимовой Г.А.
В школе прошло  мероприятие, посвященное В.С. Высоцкому. Мероприятие подготовили учащиеся 10 класса совместно с учителем русского языка и литературы Полниковой Т.В.  На мероприятии звучали стихи, песни В.С. Высоцкого.

Наши достижения

 №

Учитель

Ученик (ца)

Класс

Конкурс и награда

 

1

Есмиева Назира Амангельдыевна

Деменева Александра

10

2 место в «Жарқын болашақ» -

 

2

Зубко Светлана Александровна

Коваль Иван

8

3 место в районном конкурсе сочинений  «Туған жер-алтын бесік»

 

3

Зубко Светлана Александровна

Сазонова Екатерина

8

3 место в республиканском интернет-конкурсе, посвященном Дню Победы, в номинации «стихи собственного сочинения».

 

4

Полникова Татьяна Васильевна

 

Деменева Александра

10

 

3 место в районной олимпиаде по русскому языку

5

Полникова Татьяна Васильевна

Деменева Александра

10

3 место в конкурсе сочинений «Роль религии в формировании духовности»

 

6

Полникова Татьяна Васильевна

Волкова Софи

9

2 место в конкурсе сочинений «Роль религии в формировании духовности»

 

7

Сатыбалдина Жанна Айтбаевна

Болтаева Мадина

9

3 место в районной олимпиаде по английскому языку

 

8

Есмиев Канат Айдосович

 

Сборная команда

  5-8 кл.

 

3 место в районном конкурсе «Улан»

9

Сералимова Гульсара Айдосовна

 

Коваль Иван

8

3 место в Абаевских чтениях

Деменева Александра (10 кл.) (учитель Полникова Т.В.) в течение года дважды публиковалась в районной газете с сочинениями « Астана», «ЭКСПО».

 

Деменева Александра (10 кл.) (учитель Буркутбаев) приняла участие в Ломоносовском турнире.

 

Реклинг Ольга (5 кл.) (учитель Зубко С.А.) приняла участие в Ломоносовском турнире.

 

 

 

За высокие результаты учащихся были награждены педагоги

Учитель

Награда

Конкурс

 

1

Зубко Светлана Александровна

 

 

АЛҒЫС ХАТ

За 3 место в республиканском интернет-конкурсе, посвященном Дню Победы, в номинации «стихи собственного сочинения» Астана 2018г

 

2

Есмиева Гульшекер Сериковна

Благодарность

От акима района Туркова. 2018г                        

Выводы:

Согласно плану работы провели четыре заседания МО; проводили межсекционную работу;

Двое учителей прошли курсы по обновленной программе:

Один учитель прошел аттестацию;

Успешно работали с одаренными детьми:

Рекомендации:

-Добиваться 100% успеваемости; более высокого уровня функциональной читательской  грамотности и речевой культуры учащихся.

- Продолжить работу педагогического коллектива по достижению высокого качества и эффективности обучения через освоение новых подходов к образованию и внедрению обновленной программы; формировать новое мышление учителя «Учись учить по-новому» (по уровневым программам Кембриджского университета);

-Совершенствовать планирование по предметам в соответствии с инструктивно-методическими документами;

   -Подготовить обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ;

 

   - Формировать у обучающихся чувства гражданственности, любви к родному и национальному языкам, родной стране;

 

   - Планировать внеурочную деятельность учителей и обучающихся для качественной подготовки участников олимпиад;

 

-Проводить целенаправленную работу с одаренными детьми.

 

- Продолжить распространение передового и положительного педагогического опыта педагогов в области обучения, воспитания и дополнительного образования

 

 

                             

  МО учителей ЕМЦ в 2017-2018 уч. году работало над  темой «Активизация познавательной деятельности учащихся как фактор повышения качества образования».  Цель деятельности методического объединения: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей,   уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи работы МО: 1) совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования; 2) повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;  3)искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся.

В состав МО входят 5 учителей: Членова Е.А. - учитель математики, информатики, Есмиева З.Н. – учитель географии, биологии,  Плужникова М.Ю. – учитель химии, биологии, Сазонова Л.А. – учитель информатики, Советов А.М. – учитель физики. С высшей категорией – 1 учитель, со второй категорией – 2 учителя, без категории – 2 учителя.

Первый год работает учитель физики Советов А.М., наставник – Членова Е.А. Молодой специалист  также ведет кружок робототехники и добился определенных результатов, неоднократно участвуя в соревнованиях по робототехнике различных уровней.

В работе МО было запланировано 4 заседания, а также работа между заседаниями. Учителя в течение года давали открытые уроки, посещали уроки коллег.

Курсы по обновленному содержанию образования прошли Членова Е.А., Есмиева З.Н.

С 19 по 23 февраля прошла районная неделя математики . 19 февраля провели открытый урок математики Членова Е.А. «Деление десятичной дроби на натуральное число», 5 класс, Советов А.М. урок физики, 10 класс «Правило Кирхгофа». 20 февраля –День тестов для учащихся 9, 11 классов. 21 февраля в олимпиаде по математике приняли участие Коваль Иван 8 класс, Ющенко Никита 7 класс, Сурова Яна 6 класс. Все работы и результаты тестов высланы в районный отдел образования.

В январе Членова Е.А. провела  урок в режиме онлайн на базе Пресновской школы-гимназии им. И.П.Шухова в 7 классе по теме «Тождественные преобразования выражений».

   1 марта прошел районный кустовой семинар по теме «Обучение учащихся в рамках обновления содержания образования». Открытый урок географии дала Есмиева З.Н. по теме «Распространение мировых религий»,7 класс. Урок прошел в соответствии с требованиями обновленной программы. Учащиеся работали в парах, индивидуально, изготовили постер по теме, присутствовало самооценивание, взаимооценивание (две звезды, одно пожелание). Коллеги, присутствующие на уроке дали высокую оценку уроку, похвалили учащегося Ющенко Н., отличившегося уровнем своего мышления. Членова Е.А. провела для всех присутствующих на семинаре коллег коучинг по теме «Постановка вопросов высокого порядка», на котором были рассмотрены приемы технологии развития критического мышления «Ромашка Блума», «Толстый и тонкий вопрос», «Кубик Блума», «Вопросительные слова». Коллеги в ходе коучинга изготовили постеры, защитили их, дали положительную оценку проведенному коучингу, т.к. многие из приемов они не знали.

 

 

Участие учеников в конкурсах, олимпиадах

Название конкурса

ФИ ученика, класс

предмет

учитель

Итоги

1

Районная олимпиада по предметам

Мурзалин Р., 10 кл

география

Есмиева З.Н.

3 место

 

2

Районная олимпиада по предметам

Волков Д., 10 кл

биология

Плужникова М.Ю.

-

3

Олимпиада СКГУ

Коваль И, 8кл

физика

Советов А.М.

-

4

Республиканская дистанционная олимпиада КИО

Коваль И, 8 кл

математика

Членова Е.А.

сертификат

5

Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех»

Коваль И., 8 кл

математика

Членова Е.А.

 

1 место

6

Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех»

Ющенко Н., 7 кл

математика

Членова Е.А.

 

1 место

7

Районная олимпиада младших школьников

Ющенко Н., 7 кл

математика

Членова Е.А.

 

сертификат

8

Республиканская дистанционная олимпиада

Баев Гена

7 кл

информатика, 1 тур

Членова Е.А.

сертификат

9

Республиканская дистанционная олимпиада

Баев Гена

7 кл

информатика, 2 тур

Членова Е.А.

Грамота за 1 место в районе

 

 

 

Участие учеников в соревнованиях по робототехнике

(учитель Советов А.М.)

Вид соревнования

Дата

Ученики

Результат

1

Районные соревнования по робототехнике

3 февраля

Коваль И, 8кл

Афанасьев И., 8 кл

Волков Д., 10 кл

2 место по кегельрингу

Грамота, сертификат

2

Международные соревнования по робототехнике, г.Караганда

30-31 марта

Ющенко Н., 7 класс

Вошли в 10 лучших из 37 команд

сертификат

3

Областные соревнования по робототехнике, г.Петропавловск

(сумо интеллектуальное)

10 апреля

Коваль И, 8кл

Афанасьев И., 8 кл

Вошли в 5 лучших из 18 команд

сертификат

4

Областные соревнования по робототехнике, г.Петропавловск, НИШ

12 мая

Коваль И, 8кл

Афанасьев И., 8 кл

Вошли в 5 лучших из 13 команд

сертификат

 

         

 

Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика».

Цель: Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников

 

Задачи МО:

осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

  • продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий

повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

●проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

●выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

●создавать условия для самообразования педагогов.

 

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем: 

             - Современные технологии обучения как условие реализации  государственных стандартов начального общего образования

             - Стандарты нового поколения – современные ориентиры качества  обученности учащихся начальных  классов

         - Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов

        

         При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Участие в заседаниях МО  и педагогических советах;
  2. Работа учителей над темами самообразования;
  3. Знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме;
  4. Участие в конкурсах, семинарах;
  5. Открытые уроки в рамках методического дня МО;

 

Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  • использования технологий проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, использования ИКТ в образовательном процессе;
  • использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
  • разработки  заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту получения знаний, к общению в парах и группах;
  • проведения индивидуальных и групповых занятий.

         В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа. 

 

 

         В 2015-2017 учебном году было проведено 5 заседаний  МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Заседания МО проходили в форме дискуссий, «анализа конкретных ситуаций», деловой игры.

          МО продолжает работу по внедрению проектной, исследовательской и зоровьесбрегающей технологий в учебно-воспитательный процесс. Активно на уроках используются ЦОРы . Исследовательская и здоровьесберегающая технологии учителями используются в рамках урока. Организовано взаимопосещение уроков членами МО с целью обмена опыта по применению данных технологий. В феврале  на базе школы прошел районный семинар,  учитель начальных классов Сазонова С.В. провела открытый урок- исследование  в 1 классе по математике. Пунда Н.И.  и  Членова Е.А. провели  коучинг «Как повысить качество обучения в начальной школе».

 

Коллектив постоянно повышает уровень профессионального мастерства, Сазонова С.В., Мерк М.А. прошли курсы по обновлённым программам  начального обучения. Пунда Н. И. прошла  уровневые курсы по программе

«Лидерство учителя в педагогическом сообществе».

       В начальной школе есть две мультимедийные установки в кабинете № 1,4.  Учителя  активно используют современные компьютерные технологии.

                  

Тематика проведенных заседаний МО.

Заседание № 1 (сентябрь) 

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017– 2018 учебный год»

        

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов. Адаптация первоклассников к школе»

 

Заседание № 3 (декабрь)

Тема: «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»

 

Заседание № 4 (март)

Тема:  Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации  обновленной программы .

 

Заседание № 5 (май)

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

 

На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.  В 4 классе по причине низкого качества знаний по предметам и отсутствия активности учащихся на уроках, инфантильности и индифферентности учащихся был проведен педконсилиум. Родителям были даны рекомендации.

Итоговые оценки  за год

Русский язык

 

классы

Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

1

5

-

3

2

-

100%

60%

2

5

2

1

2

-

100%

60%

3

4

-

3

1

-

100%

75%

 

4

 

5

-

-

5

-

100%

0%

             Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

-ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах

-педагогическая  запущенность 4 класса.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с учителями филологами.

 

Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничество с кабинетом коррекции.

                                         Математика

 

классы

Всего учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

1

5

2

2

1

 

100%

80%

2

5

2

1

2

 

100%

75%

 

3

4

1

2

1

 

100%

 

75%

4

5

-

-

4

1

80%

0 %

 

Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.

 

Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.              

Техника чтения

Классы

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»

успеваемость

качество

1

5

Норма 30

 

Баскакова М.-73

Вдовин А.-44

Данилов В.- 41

Коновалов Е.-42

25-29

19-23

 

Янцен А.-23

Меньше 19

 

 

100%

 

 

80%

2

5

50

 

Айдос Д.  68

Ахметова  А. -70

Берникова В.-50

Дронов И.-69

45-49

39-44

 

Осипов Р.-39

Меньше 34

 

 

 

 

100%

 

 

80%

3

4

70

 

Карпалова А.-83

Мусульманова М.-113

Осипов Р.-100

65-69

 

Волкова К.-65

59-64

Меньше 59

100%

75%

4

5

90

 

 

85-89

 

Палагушкин А. -87

Абильгазина И. 87

 

79-84

 

Белашов В.-79

Голиков М. -78

 

Меньше 79

Бабич Е.

70

80%

40%

          

              Рекомендации.       

              Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;

             Формировать умения работать с текстом ( учить определять основную  мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).

            

   Сравнительный анализ  успеваемости и качества  по классам

 

Предмет

Начало года

Конец года

Русский язык

1 класс

 

 

 

2 класс

Успеваемость 80%

Качество 60%

3 класс

Успеваемость  100%

Качество 75%

4 класс

Успеваемость 100%

Качество 0%

1 класс

Успеваемость 100%

Качество 60%

 

 

Успеваемость 100%

Качество 60%

 

Успеваемость  100%

Качество 75%

 

Успеваемость 100%

Качество 0%

Литературное чтение

2 класс

Успеваемость 100%

Качество 60%

3 класс

Успеваемость  100%

Качество 75%

4 класс

Успеваемость 100%

Качество 20%

 

Успеваемость 100%

Качество 60%

 

Успеваемость  100%

Качество 75%

 

Успеваемость 100%

Качество 20%

Математика

1 класс

 

 

 

2 класс

Успеваемость 80%

Качество 60%

3 класс

Успеваемость  100%

Качество 75%

4 класс

Успеваемость 100%

Качество 0%

1 класс

Успеваемость 100%

Качество 80%

 

 

Успеваемость 100%

Качество 60%

 

Успеваемость  100%

Качество 75%

 

Успеваемость 80%

Качество 0%

 

         Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся 4 класса находятся на низком  уровне обученности. Учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным, а также задания повышенной трудности на развитие логического мышления.

        

 

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Обучающиеся  школы принимают участие в районных, областных и международных конкурсах. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

 

Достижения  учителей и учащихся в конкурсах в 2016-2017 году

 

Пунда Н.И.

Уровни

п/п

                                               Достижения

 

 

 

Дата

Конкурсы, олимпиады,

мероприятия

место

Фамилия

имя

Награждение

Районный

1

Ноябрь

2018

Конкурс научных проектов «Зерде»

Волкова

Екатерина

Грамота

Районный

2

апрель

2018

Районная олимпиада по математике

    

Волкова

Екатерина

Грамота

Республиканский

3

Апрель 2018

КИО Дистанционная олимпиада для учителей начальных классов

 -район

-область

 

Диплом

 

Сазонова С.В.

-Диплом степени  Победитель республиканской дистанционной интернет  олимпиады «Зияткер» для учителей начальных классов, сентябрь 2017г.

- Методическое пособие «Духовно-нравственное воспитание младшего школьника через систему внеклассных мероприятий в рамках реализации общенациональной идеи Мәңгілік ел» КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» декабрь  2017г.

 

 

Внеурочная деятельность.

МО продолжает работу по внедрению проектной  и исследовательской технологий в учебно-воспитательный процесс

Свои работы обучающиеся представили  на первой школьной научной конференции «Я –исследователь»  для учащихся начальной школы. 

 

Развитию мотивации познавательной  деятельности учащиеся, способствует работа по подготовке и проведению  викторин, конкурсов и других мероприятий.

 

 Неделя начальных классов

С 6 по 10 ноября 2017 г. в нашей школе прошла неделя начальных классов.

В проведении недели начальной школы принимали участие учителя начальных классов и все учащиеся начальной школы(1-4 классы).

В ходе подготовки и проведения недели были продемонстрированы высокий уровень знаний по предметам некоторых учащихся, а также профессиональное педагогическое и методическое мастерство учителей.

Каждый день недели был посвящён одному из школьных предметов,  в этот день проводилось тематическое внеклассное мероприятие по предмету, конкурсы и олимпиады.

      

На мероприятии «Математический КВН»  учащиеся начальной школы с большим интересом дети решали шуточные задачки, математические ребусы, логические задачи, посчитывали количество лап, ушей, рогов, хвостов у различных животных и выполнили еще много интересных заданий.

 

 

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки»,  познакомило учащихся с многообразием  устного творчества  разных народов. Все ученики были активны, эмоциональны, увлеченно выполняли предложенные задания. Ребята продемонстрировали хорошее знание пословиц разной тематики, фразеологизмов и фразеологических оборотов.

При проведении «Экологической викторины», в игру были включены все учащиеся. Ребята в шуточной, игровой форме рассказали о животных и птицах. Вспомнили о животном мире нашего края. Повторили основные правила поведения в природе, учились быть ее друзьями и защитниками.

Мероприятие имело экологическую направленность, несло в себе элементы повторения изученного на уроках развития устной речи.

В конце недели были проведены итоги. Грамотами награждены победители в мероприятиях  и конкурсах, также отмечены активные участники.

Можно с уверенностью сказать, что Неделя начальных классов прошла в атмосфере творчества, сотрудничества, креативности. Каждый день педагоги стремились максимально заинтересовать ребят, привлечь к активному участию в мероприятиях. Каждый ребенок имел возможность раскрыться и реализовать свои творческие и интеллектуальные возможности, проявить коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

 

Большое внимание в  начальной  школе   уделяется  воспитательной  работе.  Во  всех  классах   проводятся  воспитательные  мероприятия  и  классные  часы.

   

По итогам методической работы за 2017 – 2018 учебный год можно сделать следующие  выводы:

 

Анализ  работы  начальной  школы  показывает, что  в  целом,  поставленные задачи  решены, чему  способствовала   работа всего методического объединения учителей  начальных классов, педагогического  коллектива  школы.

 

Учителя начальной школы  успешно  перешли  на новые  общеобразовательные  стандарты  в  предшкольном, первом и втором  классах.

 

Представление разностороннего  базового образования в сочетании с эффективной  учебной, внеклассной и воспитательной работой позволили совершенствовать навыки учителей по самообразованию и добиться положительных результатов в педагогической деятельности.

Отмечается

следующая положительная тенденция:

  • использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий
  • осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;
  •  возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.

 

             Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:

- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;

- учителям  необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам; совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

 

Работу МО учителей начальных классов можно считать удовлетворительной.

 

Рекомендации:

Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;

Больше внимания уделять критериальной  системе оценивания  знаний.

Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих  технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;

Продолжить работу по выявлению  «одарённых»  детей, способствовать развитию их творческого потенциала.

Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.

Повышать уровень психолого – педагогической подготовки учителей  путём самообразования, участие в семинарах, профессиональных  конкурсах;

Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом  между коллегами;

Приобщать преподавателей  к исследовательской  деятельности и формированию  способности к рефлексивной оценке своих достижений;

Обратить внимание  на  повышение  профессионального  мастерства молодых специалистов на следующие  умения: технология подготовки  урока и его самоанализ, самоконтроль  своей  деятельности, применение  новых технологий и их элементов.

                                      

Образование – одна из величайших ценностей современного мира, потому что создает условия для духовно-нравственного становления личности. Общество выиграет, если получит не просто формально образованных специалистов, а приобретет настоящих, надежных профессионалов, творческих, созидающих людей, а в решении этих задач важную роль играет именно предмет «Самопознание».

Работа МО была нацелена на  формирование профессиональной компетентности педагогов   путем использования современных инновационных педагогических технологий.

Методическая  тема объединения: «Формирование духовного мира школьника, высокого художественно-эстетического вкуса, нравственности, ЗОЖ в комплексе предметов эстетического цикла и самопознания».

Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи:

1.Продолжить работу по нравственно-духовному, патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся через предмет «Самопознание».

2.Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий предмета «Самопознание» на основе учебных программ, методического потенциала предметного кабинета.

3.Повышать профессиональную квалификацию учителей посредством изучения и внедрения в практику инновационных педагогических технологий в условиях перехода к 12-летнему образованию.

4.Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей.

В состав нашего МО входят: 2 учителя самопознания,  2 учителя физической культуры, учитель музыки, психолог, социальный педагог, учитель технологии. Учителя постоянно повышают свой профессиональный уровень, работая над своей методической темой, посещая курсы повышения квалификации, уроки своих коллег.

В 2017-2018 учебном году подтвердил первую квалификационную категорию  психолог школы Сазонова Л.А.

Учитель самопознания Волкова Л.А. закончила  СКГУ  по специальности «Социальный педагог и учитель самопознания».

В течении года систематически проводилась научно-методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов. На первом заседании МО обсуждался план работы на учебный год, и календарно-тематическое планирование по предметам.

На заседаниях МО были рассмотрены теоретические вопросы преподавания в современных условиях школы. Отличительной особенностью выступлений была их практическая направленность. Учителя на заседаниях могли познакомиться с опытом своих коллег и затем использовать его в своей практике.

В марте на базе школы прошёл  кустовой семинар по теме: «Обучение учащихся в рамках обновления содержания образования».

В рамках семинара психолог школы Сазонова Л.А. провела занятие для подростков «Мальчики и девочки – два мира, две планеты». Занятие прошло на высоком уровне.

 

Учитель начальных классов Сазонова С.В. защитила методическое пособие "Духовно-нравственное воспитание младшего школьника через систему внеклассных мероприятий в рамках реализации общенациональной идеи Мәнгілік ел". Методическое пособие представляет собой сборник внеклассных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. Цель мероприятий - воспитание доброты, толерантности, милосердия, национальной идентичности, любви к Родине.

Учитель самопознания Волкова Л.А. приняла участие и получила сертификат в областном семинаре по воспитательной работе «Нравственно – духовное воспитание в рамках реализации общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» и программы «Рухани жаңғыру»

Все участники МО задействованы во внеклассной и внеурочной деятельности школы и принимают активное участие в ряде конкурсов, проводимых в районе и области.

                                              

                                           Результаты участия в конкурсах.

 

ФИО учителя

Уровень

Название конкурса и т.д.

Место

ФИО ученика

Сазонова Л.А.

республиканский

Дистанционная олимпиада по психологии

3 место

 

Волкова Л.А.

областной

Конкурс творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине».

2 место

Волкова Софи

Суров Евгений

Волкова Л.А.

районный

Дистанционный конкурс мотиваторов «Я выбираю правильный путь!».

3 место

Волкова Софи

Волкова Л.А.

областной

Дистанционная олимпиада педагогов, преподающих  Самопознание

2 место

 

 

Результаты участия в спортивных мероприятиях

 

ФИО учителя

Уровень

Название соревнования

Место

ФИО ученика

Полников Д.Г.

районный

Соревнования по дартс

3 место

Общекомандное

Полников Д.Г.

районный

Соревнования по гирям

3 место

Общекомандное

Полников Д.Г.

районный

Соревнования по дартс

2 место

Амангелді Ділназ

Полников Д.Г.

районный

Соревнования по дартс

2 место

Афанасьев Игорь

Полников Д.Г

районный

Соревнования по гирям

2 место

Суров Евгений

Полников Д.Г

районный

Соревнования по гирям

3 место

Гаркуша Константин

Полников Д.Г

районный

Соревнования по гирям

3 место

Осипов Данияр

Полников Д.Г

районный

Соревнования по стрельбе

3 место

Волкова Софи

Полников Д.Г

районный

Соревнования по стрельбе

1 место

Ющенко Никита

Есмиев К.А.

районный

Соревнования «АЛАУ»

3 место

Общекомандное

 

 

В рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» подпрограммы «Тәрбие және білім» в Областном центре творчества детей     и

юношества состоялся областной конкурс творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине». Конкурс проводился с целью содействия развитию детских и молодежных инициатив, направленных на выявление и поддержку талантливых детей. Наши ученики Суров Евгений и Волкова Софи заняли 2 место, руководитель Волкова Л.А.

Публикации

 Учитель самопознания Волкова Л.А. и психолг Сазонова Л.А. опубликовались в сборнике методических разработок «Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации личности»  по редакцией ИПК СКО «Өрлеу».

 

Вывод:

1. Методическая тема МО соответствовала задачам, которые стояли перед учителями ;

2.     Тематика заседаний  МО отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед учителями;

3.     Недостаточна мотивация учителей на участие в конкурсах профессионального мастерства;

4.     Признать работу МО в 2017-2018 учебном году удовлетворительной.

Рекомендации на следующий учебный год:

  1. Активизировать работу по вовлечению учителей к участию в конкурсах профессионального мастерства;
  2. Более активно обобщать опыт работы, предоставлять отчеты по самообразованию  коллегам на заседаниях МО;
  3. Работать над повышением профессионального мастерства. Заниматься самообразованием;
  4. Способствовать освоению и внедрению новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.